5 симптомов неисправных амортизаторов

Рейтинг автосалонов > %rtitle% > %rtitle% > 5 симптомов неисправных амортизаторов

5 симптомов неисправных амортизаторов

Facebook It
Tweet It
Pinterest It
Google Plus It

Неровности дороги принимают на себя пружины подвески. Амортизаторы гасят возникающие колебания, не допуская раскачки кузова. Одновременно штоки амортизаторов удерживают колеса автомобиля, являясь одним из элементов, обеспечивающим развал-схождение. Не только комфорт, но и безопасность вождения напрямую связаны с ними.

Однако, единственным способом проверки работоспособности амортизатора в условиях гаража является вертикальный толчок руками в кузов. Автомобиль должен качнуться на 0,5-1,5 колебаний и замереть. Толкнув поочередно в районе всех четырех амортизаторов, делается вывод об их работоспособности. При этом не учитывается, что амортизатор имеет несколько критичных характеристик, соответствие которым говорит о его исправности:

• сопротивление на сжатие и отбой должно быть разным;
• медленно нарастающая нагрузка на шток и ударная также должны вызывать различное противодействие. При движении по ровному шоссе амортизатор работает в режиме дросселирования, он более жесткий. При резких ударах на ухабах, открывается перепускной клапан, уменьшая сопротивление перемещению штока;
• металлическое зеркало штока не должно иметь коррозии, абразивных повреждений.

Измерить реакцию амортизатора на воздействие динамической нагрузки можно только на специальном стенде. Ухудшение параметров может происходить незаметно для субъективного восприятия водителем. Что делает вероятным мгновенный отказ одного амортизатора или пары, с созданием условий потери управления автомобилем. Но косвенные признаки могут предупредить автовладельца об износе амортизаторов.

Неравномерный односторонний износ шин

В результате истирания поверхности штока, уплотнительного сальника нарушается соосность направляющего штока и цилиндра. Колесо теряет равномерное пятно сцепления протектора и дороги. У передних колес ухудшаются показатели развала и схождения.

Вибрация на руле при движении

Амортизатор не способен демпфировать мелкие удары. Масла в рабочей полости недостаточно. Поршень, изменяя направление, захватывает воздух. При отказе, засорении клапана поршень резко нагружается. Амортизация происходит только за счет пневмошин. Одновременно ускоряется разрушение всех комплектующих подвески.

Глухие стуки в районе амортизационных стоек

У опытных водителей такое явление называется: амортизатор гремит. Это связано с потерей рабочей жидкости из-за разгерметизации уплотнительного сальника. Масло может вытекать незаметно в полость стойки. Удары передаются на шаровые опоры, сайлентблоки, вызывая их преждевременный износ.

Увеличение тормозного пути

При торможении исправного автомобиля нагрузка на колеса распределяется равномерно. При ослабленном амортизаторе пружина поглощает силу тяжести, передаваемую от кузова к колесу. Это особенно критично при тормозной системе с АБС. Разгруженное колесо легко скользит по дорожному покрытию, вызывая растормаживание остальных.

Раскачка кузова при торможении и начале движения

При поездке по дороге машина ведет себя почти нормально, амортизаторы демпфируют незначительные неровности. Но при торможении передняя часть автомобиля проваливается сильнее обычного, затем резко поднимается, делает 1,5-2 качка.

При начале движения со стоянки проседает задняя часть, задирается нос автомобиля, ухудшается обзор.

Заметив такое поведение транспортного средства, амортизаторы нужно менять незамедлительно. До полного их отказа осталось совсем немного километров.




Будьте первым, кто оставит отзыв о “5 симптомов неисправных амортизаторов”

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные статьи


ПОМОЖЕМ С ВЫБОРОМ ЧЕСТНОГО АВТОСАЛОНА!

Спросите нас
Добавить отзыв