Не работает обогрев заднего стекла авто: причины и их устранение

Рейтинг автосалонов > %rtitle% > Не работает обогрев заднего стекла авто: причины и их устранение

Не работает обогрев заднего стекла авто: причины и их устранение

25.12.2019     Категория: Блог
Facebook It
Tweet It
Pinterest It
Google Plus It

Обогрев заднего стекла является необходимой опцией, обеспечивающей его прозрачность в дождливую и холодную погоду. Однако иногда можно столкнуться с неприятной ситуацией, когда водитель, включив обогрев, видит, что ничего не происходит или запотевание уходит плохо. Часто бывает так, что не работает одна или несколько нитей. Естественно, такая ситуация негативно влияет на обзор через заднее стекло и снижает уровень безопасности. Как быть в подобной ситуации? Попробуем разобраться в проблеме и найти способы ее решения. Как правило, в большинстве случаев ситуация решается не слишком сложно.

Как устроена система обогрева заднего стекла?
К боковым контурам заднего стекла подходят провода с напряжением в 12 В. По резиновым уплотнителям идут специальные дорожки, в которых эти провода размещаются. Эти дорожки, располагающиеся по бокам окна, представляют собой нечто вроде основы. А вот уже от этой основы идут тонкие горизонтальные полоски, выполняющие роль нагревательного элемента. Именно эти полосы толщиной всего в 2-3 мм разогревают заднее стекло и избавляют его от запотевания, снега и льда. Эти полоски являются рабочим элементом системы обогрева заднего стекла. Классически их насчитывается около 30 штук по всей площади стекла, но может быть меньше или больше (в зависимости от размеров автомобиля и самого стекла). Как и любая другая электрическая система, обогрев заднего стекла защищен предохранителем, рассчитанным на конкретное напряжение и силу тока.

Что же может выйти из строя?
Собственно, причин неработающего обогрева заднего стекла может быть две: неисправный предохранитель и поломка самой системы проведения.

1. Предохранитель. Эта деталь банально может перегореть из-за перепада напряжения или заводского брака. При этом система обогрева не будет работать целиком. Проверка предохранителя является первым шагом в процессе поиска причины неисправности.

2. Подводы. В том случае, когда предохранитель исправен, нужно проверить напряжение у начала основных шин по бокам стекла. Здесь нужно найти контакты и измерить напряжение. Если вольтметр покажет 12 В, значит, питание сюда подается, и нужно продолжать поиск.

3. Линии обогрева. Как правило, эти элементы не выходят из строя все сразу, а перегорает одна или несколько единиц. Начинаем проверку! Вокруг рабочих нитей запотевание будет исчезать. В этом случае проверять нужно именно те, которые не греют. При осмотре нужно выявить область обрыва или найти «черное» место от перегорания. Именно здесь и нужно все соединить, чтобы восстановить функцию. Как показывает практика, именно эти нити полос часто выступают причиной поломки, а предохранитель перегорает крайне редко.

Как устранить проблему?
Еще 20 лет назад о самостоятельном устранении такой поломки можно было даже не помышлять! Сегодня же достаточно приобрести специальный ремкомплект для заднего стекла и правильно его инсталлировать. Средство для восстановления полос обогрева сделано из специального клея, который может проводить ток. Этот ремонтный клей выдерживает перепады температур в диапазоне от -60С до +100С и идеально подходит для наших целей. Специалисты не советуют брать самый дешевый вариант, рекомендуя приобрести клей средней ценовой категории. Такой клей имеет более качественный состав и прослужит дольше.

Процедура восстановления не очень сложная и состоит при этом из следующих шагов:
1. Зачистка полос по краям мест обрыва или перегорания. Требуется убрать весь нагар и другие виды налета, которые появляются на стекле. Для этих целей великолепно подойдет «нулевая» наждачная бумага самой мелкой зернистости.
2. Протираем все спиртом или водкой, чтобы удалить остатки налета и обезжирить поверхность стекла.
3. Обклеиваем полосы скотчем, пуская его параллельно. Скотч не должен заходить на полосы, но и отходить от них далеко также не стоит, чтобы не появились неровности и зазоры.
4. Наносим токопроводящий клей. В набор с клеем обычно входит кисточка или шприц для нанесения, но даже если таковых не оказалось, найти их не составит труда. Наносим состав на проблемное место, заступая на рабочие участки полос на 1-2 см, чтобы обеспечить надежный контакт. Наносим столько слоев, сколько указано в инструкции. Теперь остается только снять скотч и подождать, пока ремонтный состав высохнет. Обычно это занимает около суток. После этого проверяем систему обогрева. Все должно работать!

Если нет навыка или не хочется заниматься ремонтом самостоятельно, всегда можно обратиться за помощью к специалистам автосервиса. Квалифицированный электрик быстро выявит неисправность и устранит ее быстро и недорого!




Будьте первым, кто оставит отзыв о “Не работает обогрев заднего стекла авто: причины и их устранение”

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные статьи


ПОМОЖЕМ С ВЫБОРОМ ЧЕСТНОГО АВТОСАЛОНА!

Спросите нас
Добавить отзыв