Очереди и дефицит: как покупали автомобили в СССР

Рейтинг автосалонов > %rtitle% > Очереди и дефицит: как покупали автомобили в СССР

Очереди и дефицит: как покупали автомобили в СССР

30.01.2020     Категория: Блог
Facebook It
Tweet It
Pinterest It
Google Plus It

До наступления эры капитализма процесс покупки автомобиля был настоящим квестом. Позволить себе такую роскошь могли только избранные: средний семейный бюджет составлял 300 рублей, и если откладывать каждый месяц по 100 рублей, то купить авто можно было примерно через 7-8 лет. Но даже если финансовый вопрос решался, была гораздо более значимая проблема: очереди и дефицит.

Очереди
В наши дни дилеров так много, что приходится изучать отзывы об автосалонах, опрашивать знакомых и проводить целое исследование перед покупкой. А раньше на всю страну было всего несколько таких компаний, причем в столице работал только один автосалон.

Чтобы купить машину, сначала нужно было отстоять многолетнюю очередь. Более того, даже попасть в нее было сложно: процедура проводилась через предприятие, на котором работал человек. После вступления в очередь можно было начинать копить деньги.

Очередь продолжалась и непосредственно в салонах. Здесь еще не шла речь о заветном автомобиле, тут оформляли справку, которую нужно было оплатить в сберкассе. Затем покупатель возвращался в салон, получал чек, и уже с ним отправлялся на склад, где хранились авто. Привозили их небольшими партиями, выдавали по порядковому номеру. Выбрать цвет кузова и другие детали было невозможно, это определялось случайным образом.

Отсутствие подержанных авто
Купить автомобиль б/у с рук было почти невозможно. Чтобы продать машину, ее нужно было отправить в комиссионку, где она уже и выставлялась на продажу. Такой подход был необходим, чтобы предотвратить спекулятивные операции. При этом разницы в цене между новой и подержанной машиной не было. Единственное преимущество – отсутствие огромных очередей.

Некоторые граждане СССР отправлялись за машиной в братские республики. Но такая покупка обходилась в разы дороже. И если современники могут провести анализ технических характеристик, провести тест-драйв, изучить рейтинг автосалонов, тогда людям приходилось опираться только на собственные теоретические познания в технике.

Не было бы счастья, да несчастье помогло
1983 год запомнился многим гражданам внезапно появившейся возможностью приобрести машину в кредит. Дело в том, что именно в 1983 году советский истребитель сбил самолет Южной Кореи, нарушивший границы. Мировая общественность была возмущена, ряд стран отказался от покупки советских авто. В результате на складе скопилось немало «Москвичей», которые простаивали и старели. Из-за этого власти ввели программу автокредитования. Но такая акция продлилась недолго, и автомобиль совсем нескоро стал всего лишь «средством передвижения».




Будьте первым, кто оставит отзыв о “Очереди и дефицит: как покупали автомобили в СССР”

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные статьи


ПОМОЖЕМ С ВЫБОРОМ ЧЕСТНОГО АВТОСАЛОНА!

Спросите нас
Добавить отзыв