Важность правильной позиции за рулём.

Рейтинг автосалонов > %rtitle% > %rtitle% > Важность правильной позиции за рулём.

Важность правильной позиции за рулём.

14.10.2019     Категория: Блог, Заметки автолюбителей
Facebook It
Tweet It
Pinterest It
Google Plus It

Утверждения типа «как вы сидите, так и едете» не так уж преувеличены. Тому, кто знает об этой зависимости и имеет доведённый до автоматизма набор соответствующих рефлексов и способов реагирования, легче избежать потери контроля над автомобилем. И хотя модели нового поколения машин оснащены множеством устройств и изобретений, повышающих уровень безопасности, эффективность их работы во многом зависит от правильного положения водителя за рулём.

Многие «виртуозы руля» могут похвастаться своей раскованностью, свободой манер. Ремень безопасности может застёгиваться во время движения или не застёгиваться вообще, а у некоторых водителей он просто болтается. Некоторые держат руль одной рукой, поворачивают его открытой ладонью, хватая изнутри при маневрировании. Локоть второй руки зачастую расположен на краю открытого окна. На повестке дня – неправильное положение сиденья (слишком близко к рулю или слишком далеко от него), многие просто забывают о возможности регулировки его положения.

Каковы могут быть последствия таких и иных тому подобных «грехов», часто возникающих из-за простого недостатка знаний или являющихся проявлением небрежности?

Неправильно отрегулированный ремень безопасности – в случае аварии – гарантирует дополнительные осложнения в виде внутренних повреждений брюшной полости, переломов рёбер и ключиц. Когда туловище выскальзывает из-под ремня, травмы будут похожи на те, которые возникают в случае езды без ремня. Если водитель сидит слишком близко к рулевому колесу, почти опираясь на него, это ограничивает угол поворота руля, затрудняя прохождение поворотов и делая невозможным резкий манёвр при объезде препятствия. Кроме того, в случае столкновения водитель подвергается более сильному удару, который может быть вызван «выстрелом» подушки безопасности прямо рядом с лицом. В свою очередь, слишком удалённое от рулевого колеса сиденье и наклонное положение водителя приводят к недостаточной эффективности нажатия педалей сцепления и тормоза, следовательно, тормозное усилие не используется в полной мере. В этом случае также повышается риск сломать бедро или повредить таз, что является следствием нажатия педали тормоза распрямленной в колене ногой при столкновении передней части автомобиля с препятствием. С другой стороны, если подголовник установлен слишком низко, водитель рискует получить серьёзную травму шейного отдела позвоночника. Все эти риски можно свести к минимуму, следуя нескольким простым правилам и рекомендациям:

1) придерживайтесь вертикального положения за рулём, то есть не ложитесь на него и не проверяйте гладкость потолка вашего автомобиля головой;

2) отрегулируйте сиденье так, чтобы левая нога при полностью выжатом сцеплении была слегка согнута в колене;

3) отрегулируйте угол наклона спинки сиденья так, чтобы вы могли касаться верхней части рулевого колеса запястьем вытянутой руки, не отрывая плеч от сиденья;

4) пользуйтесь дополнительными возможностями – например, осевой регулировкой рулевой колонки;

5) приведите в порядок подголовник – его вершина должна находиться на уровне макушки головы;

6) зеркала не должны «смотреть» туда, куда им хочется, их необходимо отрегулировать как можно точнее;

7) отрегулируйте ремень безопасности так, чтобы он плотно прилегал к телу – он должен проходить по центру ключицы и иметь надлежащим образом скорригированную точку опоры.

Выполнение этих требований займёт не более пары минут, и такая «трата времени» является чистой выгодой с точки зрения безопасности каждого участника дорожного движения.




Будьте первым, кто оставит отзыв о “Важность правильной позиции за рулём.”

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные статьи


ПОМОЖЕМ С ВЫБОРОМ ЧЕСТНОГО АВТОСАЛОНА!

Спросите нас
Добавить отзыв